Из чего делают покрышки...

 

На данный момент широкое распространение получили два материала: резина и компаунд. Каучук добывают путем коагуляции сока каучуковых деревьев, однако это весьма дорогостоящий способ, поэтому гораздо чаще применяется синтетический каучук, который по большому счету не особо-то и отличается от натурального. А масло-бензостойкую резину можно получить только из синтетического каучука. Резина получается путем добавления в каучук наполнителя, обычно это сажа, и последующей вулканизации. Из-за большого количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь износостойкость, но стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.

 

Как проверить качество резиновой покрышки в магазине.
Во-первых, с очень сильным нажатием проведите по резине сухим пальцем — если на пальце останется хорошо заметный след, значит в этой резине слишком много наполнителя и жить она будет мало и плохо.
 

Во-вторых, на протекторе любой покрышки есть множество тоненьких «усиков». На действительно хорошей резине такой усик оторвать крайне затруднительно. Например на Nokian M&G они растягиваются примерно в 3,5-4 раза, но отрываться не желают — выскальзывают из пальцев. А на не устойчивой к износу резине такой усик отрывается легко и непринужденно, даже не вытянувшись хотя бы в два раза. Замечание: для того, чтобы сделать вывод об износостойкости резины, нужно попробовать оторвать 2-3 усика с разных сторон покрышки, обычно качество резины неравномерно.
 

В-третьих, посмотрите на общее качество изготовления покрышки: наличие посторонних приливок и наплывов резины, каверн, качество заделки бортировочного шнура, кривизну самой покрышки. Может быть я и не прав, но в магазине я никогда не беру кривые покрышки, я выбираю те, у которых не гнутый бортировочный шнур, стенки покрышки без «гармошки» (весьма часто вижу покрышки с такими складочками). И на мой взгляд весьма странно, что продавцы начинают убеждать меня в том, что «это нормально, это все расправится, когда накачаете покрышку». Как-то не получается расправлять кривые покрышки..

Компаунды — композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве более дешевы, чем резина, а по своим качествам, в первую очередь это сопротивление качению, превосходят резину из синтетического каучука. Непонятно почему, но покрышки из компаундов в 2003 году практически перестали продаваться в магазинах.
 

Как проверить качество покрышки из компаунда в магазине. Единственный способ проверки — попробовать оторвать несколько «усиков» от протектора: они должны растягиваться как минимум в 2 раза. Но очень часто на покрышках из компаунда «усиков» нет. Поэтому положитесь на простой визуальный осмотр на предмет кривостей стенок и некачественной заделки бортировочного шнура. В общем и целом любая покрышка из компаунда будет лучше, чем покрышка из резины за ту же цену.

Как отличить покрышки из компаунда от покрышек из резины. Отличие, как следует из названий — в самом материале. Проведите с силой сухим пальцем по резиновой покрышке — вы очень хорошо почувствуете, как резина тянется за пальцем. А точно так же проведя по покрышке из компаунда вы практически не ощутите, что материал тянется за пальцем.

Зима, конец осени и начало весны — все то время, когда есть лед и снег. Если с гололедом можно бороться только одним способом — поставив хорошие шипованные покрышки типа Nokian WXC 300, либо зашиповав их самостоятельно, то снег предполагает массу разнообразных решений, в зависимости от кондиций самого снега. Для малоутоптанного, рыхлого снега оптимален протектор с редкими, высокими элементами, типа Panaracer Fire Mud. Для хорошо укатанного или утоптанного снега без наледи нужен протектор с более мелкими и частыми элементами, что-то вроде Panaracer Fire XC. Снег с наледью имеет смысл приравнивать к гололеду. И в любом случае зимой нужны более широкие покрышки, чем летом, хотя бы назад. Полуслики и слики для зимнего катания неприемлемы ну конечно, вы можете поехать на полусликах — доставите окружающим массу удовольствия своими кульбитами, правда, не забывайте, что можно не успеть затормозить и приехать либо в кого-то, либо во что-то.

Весна и осень — раздолье для всех, кто любит катание в самых сложных условиях по грязи. Я предпочитаю обычную летнюю агрессивную или универсальную резину спереди, а назад ставлю что-либо с редкими направленными грунтозацепами, типа Nokian X-Trak, Michelin XL-S.

Лето — в основном, все покатушки происходят по асфальту и сухим грунтовкам. Поэтому имеет смысл ставить слики либо полуслики. Но в любом случае надо исходить из специфики конкретного маршрута: если предвидится прохождение через болота или пески, то лучше поставить что-либо агрессивное, пошире, с более редким протектором. Лишняя тренировка мышц на асфальте не повредит, а комфорта при прохождении тяжелых участков будет намного больше. Я в выборе резины ориентируюсь на наиболее тяжелые участки маршрута. Хотя можно выбирать резину исходя из условий на самых длинных участках маршрута. И то и другое будет правильным.


Разные приблуды в структуре покрышек Самая известная фича — кевларовая лента, встраиваемая под протектор покрышки. Реально защищает от любых режущих предметов, валяющихся на дороге. Совершенно не защищает от колющих предметов, например от гвоздей, скрепок от стиплера и т.п. Не менее известная фича — кевларовый бортировочный шнур. Самое главное преимущество такой покрышки — ее можно свернуь в аккуратный рулончик и взять с собой в поход.

Второе преимущество — такая покрышка заметно легче, чем покрышка со стальным бортировочным шнуром. Я слышал некое странное мнение по поводу того, что зимой эти покрышки нельзя использовать, т.к. кевлар «гниет».. Странное, мягко говоря, мнение. И неправильное, кевлар — инертный материал.

Источник:
forum.xservice.ru

Домой Вверх Далее

Hosted by uCoz