Из чего делают покрышки... |
На данный момент широкое распространение
получили два материала: резина
и компаунд. Каучук добывают путем коагуляции сока каучуковых деревьев,
однако это весьма дорогостоящий способ, поэтому гораздо чаще применяется
синтетический каучук, который по большому счету не особо-то и отличается
от натурального. А масло-бензостойкую резину можно получить только
из синтетического каучука. Резина получается путем добавления в каучук
наполнителя, обычно это сажа, и последующей вулканизации. Из-за большого
количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь
износостойкость, но стоимость снижается чуть ли не в геометрической
прогрессии.
Как проверить качество резиновой покрышки
в магазине.
Во-вторых, на протекторе любой покрышки есть
множество тоненьких «усиков». На действительно хорошей резине такой усик
оторвать крайне затруднительно. Например на Nokian M&G они растягиваются
примерно в 3,5-4 раза, но отрываться не желают — выскальзывают из пальцев.
А на не устойчивой к износу резине такой усик отрывается легко
и непринужденно, даже не вытянувшись хотя бы в два раза. Замечание: для
того, чтобы сделать вывод об износостойкости резины, нужно попробовать
оторвать 2-3 усика с разных сторон покрышки, обычно качество резины
неравномерно.
В-третьих, посмотрите на общее качество
изготовления покрышки: наличие посторонних приливок и наплывов резины,
каверн, качество заделки бортировочного шнура, кривизну самой покрышки.
Может быть я и не прав, но в магазине я никогда не беру кривые покрышки,
я выбираю те, у которых не гнутый бортировочный шнур, стенки покрышки без
«гармошки» (весьма часто вижу покрышки с такими складочками). И на мой
взгляд весьма странно, что продавцы начинают убеждать меня в том, что «это
нормально, это все расправится, когда накачаете покрышку». Как-то
не получается расправлять кривые покрышки..
Как проверить качество покрышки из компаунда
в магазине. Единственный способ проверки — попробовать оторвать несколько
«усиков» от протектора: они должны растягиваться как минимум в 2 раза.
Но очень часто на покрышках из компаунда «усиков» нет. Поэтому положитесь
на простой визуальный осмотр на предмет кривостей стенок и некачественной
заделки бортировочного шнура. В общем и целом любая покрышка из компаунда
будет лучше, чем покрышка из резины за ту же цену. Лето — в основном, все покатушки происходят по асфальту и сухим грунтовкам. Поэтому имеет смысл ставить слики либо полуслики. Но в любом случае надо исходить из специфики конкретного маршрута: если предвидится прохождение через болота или пески, то лучше поставить что-либо агрессивное, пошире, с более редким протектором. Лишняя тренировка мышц на асфальте не повредит, а комфорта при прохождении тяжелых участков будет намного больше. Я в выборе резины ориентируюсь на наиболее тяжелые участки маршрута. Хотя можно выбирать резину исходя из условий на самых длинных участках маршрута. И то и другое будет правильным.
Второе преимущество — такая покрышка заметно
легче, чем покрышка со стальным бортировочным шнуром. Я слышал некое
странное мнение по поводу того, что зимой эти покрышки нельзя использовать,
т.к. кевлар «гниет».. Странное, мягко говоря, мнение. И неправильное, кевлар —
инертный материал. |